Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
18 февр. 2020 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Томас Мейер (Desigual): «Чтобы бренд продолжал жить, мы должны обновиться целиком и полностью»

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
18 февр. 2020 г.

Обычно Томас Мейер не дает интервью. Очень сдержанный, он избегает фотографов и официальные мероприятия, кажется, отвергая известность, которую ему может дать статус основателя одной из главных фэшн-марок Испании. За цветовой гаммой и графическими мотивами Desigual скрывается скромный и приветливый человек. Одетый в пиджак от своего бренда – лаконичный и узнаваемый лишь по знаковым для Desigual джинсовым деталям – он принимает FashionNetwork.com в штаб-квартире своей компании. Мы беседуем в зале для совещаний с видом на пляж Барселонета. Впервые Томас Мейер решил взять слово.


Томас Мейер, основатель и президент Desigual - Desigual


«Я никогда не хотел публичности, а сегодня решил высказаться, так как считаю, что у Desigual есть история, которую следует рассказать. И я хочу сделать это от первого лица», – объясняет предприниматель, держа в руках карандаш и время от времени перелистывая свои записи. «Вот уже несколько лет мы находимся в относительно сложной ситуации. Однако такие периоды хаоса всегда дают возможность для обновления. Именно так 36 лет назад на свет появилась марка Desigual – из-за необходимости адаптироваться к новым условиям», – вспоминает основатель предприятия.

Томас Мейер начал с того, что открыл в Барселоне два магазинчика по продаже ношенной одежды, которые исправно работали, пока их владелец не обнаружил, что в запасниках у него скопилось слишком много джинсовых курток. После посещения Амстердама Томасу в голову пришла мысль отшить новые вещи, использовав для этого различные предметы одежды.

Произведенные по такой схеме пиджаки поступили в продажу по 20 тыс. песет (8,2 тыс. рублей), что для магазинов Мейера стало очень высоким ценником. Таким образом, бизнесмен был вынужден начать сотрудничество с мультибрендовыми торговыми точками.

Прошло более тридцати лет, Desigual стал глобальным брендом. У марки около 500 бутиков в 90 странах. Компания является работодателем для 3 700 человек по всему миру. «С начала 1990-х по 2014 год – то есть в течение 25 лет – мы регистрировали непрерывный рост. Когда был кризис, наш товарооборот увеличился в 12 раз, в 2014-м достигнув 970 млн евро», – Томас Мейер с ностальгией вспоминает золотую эпоху своего детища. «Но именно исключительные показатели роста стали причиной того, что мы принимали плохие решения, и в 2015 у нас начались проблемы», – искренне сожалеет предприниматель.

С тех пор предприятие четыре года подряд констатировало падение продаж. В результате инвестфонд Eurazeo перестал быть акционером лейбла, и в действие был введен план по тотальной реструктуризации. «Чтобы Desigual продолжал существовать, мы должны обновиться целиком и полностью, – критически анализирует Мейер. – Именно недостаток инноваций подтолкнул нас к падению. Хороший рост порождает компании, которые сами чинят препятствия для новшеств и творчества».  

Отскочить, чтобы выше взлететь



В 2018-м товарооборот бренда упал на 14% до 655 млн евро. Какие результаты можно ожидать по итогам 2019 года? «Мы удовлетворены тем, что сделали за этот фингод, наши достижения соответствуют ожиданиям. Мы пришли к поставленным целям», – сообщает Мейер. По 2019 фингоду компания официально отчитается весной, однако Томас Мейер прогнозирует падение объема продаж – по меньшей мере, на 10% примерно до 600 млн евро (41,2 млрд рублей).

Чтобы вновь обрести устойчивость Desigual продолжает кардинальную трансформацию. «В фокусе внимания находится продукт. Мы стараемся сделать его современным и эмоционально наполненным. У нас нет затруднений с позиционированием. Мы хотим быть массовым, доступным для всех лейблом, не меняя при этом ни ценовой политики, ни дистрибуции», – со всей решительностью говорит глава бизнеса.


Штаб-квартира Desigual в Барселоне, на здании - новый логотип бренда - Desigual


В рамках новой стратегии Desigual способы дистрибуции также имеют большую важность. Предприятие настроено на мультиканальность. «Мы хотим сделать значимой нашу онлайн-платформу. Мы считаем, что электронная коммерция и физический ритейл – это одно и то же», – отмечает Мейер. В настоящее время компания вовсю переделывает свои физические бутики, чтобы отразить изменения, произошедшие в идентичности бренда. В этом году реновации должно быть подвергнуто порядка сотни точек продаж. По уточнению Томаса Мейера, задача состоит в том, чтобы создать торговые пространства, которые будут вдохновлять и делать процесс покупки легким и приятным. При этом управленец признает, что в течение последнего фингода Desigual пришлось закрыть порядка сорока магазинов.

Устойчивое развитие – тоже на повестке дня каталонской марки. Согласно стратегическому плану Desigual, в период с 2020-го по 2023 год 50-60 % материалов в производстве предприятия будут отвечать экологическим стандартам. «В сегменте обуви и товаров для спорта мы уже достигли этой цели. Поскольку данные категории у нас относительно невелики по объему, здесь мы можем ставить перед собой более высокую планку», – говорит владелец бизнеса. Наконец, трудно переоценить важность формирования профессиональных команд Desigual и осуществления контроля за продукцией лейбла по всей производственной цепочке.  

Коронавирус: производство под угрозой



К перечисленным вызовам теперь добавился кризис, связанный с коронавирусом, – угроза, которая тяжелым грузом нависла над всем сектором. «Для всех брендов это источник очень высоких рисков. Объем нашего товарооборота в Китае небольшой, но мы озабочены потенциальными последствиями эпидемии для логистики. Такой аспект как снабжение является для нас настоящим вызовом, и мы тесно взаимодействуем с поставщиками, чтобы просчитать и оценить задержки, – с осторожностью замечает Томас Мейер. – Теоретически в течение четырех-пяти недель все должно вернуться в привычное русло, но это зависит от того, как поведет себя заболевание. Доля Китая в нашей системе снабжения – 50%, и, чтобы сократить задержки, мы сейчас рассматриваем перспективу авиаперевозок продукции или же перевода производства в другие страны, например, в Испанию, Марокко или Турцию». В Азии позиции Desigual наиболее сильны на японском рынке, для бренда он пятый по значимости. Испанская компания также подписала соглашение с группой Tablez, открывающее для нее двери в Индию. «Выход на эти рынки – дело нелегкое, и мы предпочитаем действовать без спешки», – подчеркивает Мейер.

Выкупив 10% капитала Desigual у фонда Eurazeo и взяв в свои руки креативное руководство брендом (прежний креативный директор Жан-Поль Гуд покинул марку год назад), каким Томас Мейер видит будущее своего предприятия? «В среднесрочной перспективе мы не нуждаемся в партнерах. Мы хотим быть гибкими и у нас достаточно собственного капитала», – с удовлетворением отмечает глава бизнеса. Компания располагает достаточными ресурсами, чтобы инвестировать на протяжении трех-четырех ближайших лет. «Наша цель – это не столько рост, сколько возвращение в тренд. Мы хотим хорошо делать свою работу», – настаивает Мейер, вновь обращаясь к переосмысленной стратегии для бренда, который был основан им 36 лет назад.

А когда ему на смену может прийти преемник? Такого развития событий Томас Мейер даже не рассматривает. «Этого нет в моих планах», – с улыбкой заключает скромный предприниматель. Беседа завершена, и Томас исчезает из конференц-зала, чтобы затеряться среди восьми сотен сотрудников головного офиса Desigual.
 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.